Физтех в лицах  
 Хирьянов Тимофей
Хирьянов ТимофейБиография

  Фото  
 
 
   
 
   
   
   
   
   
   
   
Биография

Жили мы с родителями в Таганроге Ростовской области. Мой отец, закончив Таганрогский РадиоТехнический Институт, пошёл работать на завод, чтобы дали квартиру. Мама моя, Галина Даниловна (ранее)Федянина, родившись в Ростове-на-Дону и закончив Киевскую консерваторию по классу арфы, устроилась работать в Таганрогскую музыкальную школу №2. Познакомились они в походе.(Как именно они познакомились - это отдельная и долгая история.) Но суть завязки была такова - папа очень любил вкусно поесть, а мама хорошо готовила. Родители у нас авантюристы. Меня и моего брата(83 и 81 годов рождения соответственно) они, нисколько не ограничиваясь, таскали в походы, на рыбалки и ещё куда попало. Море наше "чёрное" (то есть Азовское) я никогда не любил сильно. Но плаваю нормально и страха перед водой никакого не испытываю. Вообще благодаря тому, что нас не изолировали от внешнего мира, я мало чего боюсь. (Даже смерти не боюсь. Только людей иногда боюсь.)

Мы где-то с моих лет 4-х переселились в квартиру в 9-этажной гостинке, где и проживали по настоящий момент. У нас была компания "на троих" - в ней была ещё соседка(в смысле - из соседней квартиры) Светлана 82 года рождения. (Кстати, моего брата зовут Алексей.) Мы вместе гуляли на улице, играли в настольные игры и слушали пластинки. Любимая была пластинка Али-Баба и сорок разбойников. Он был как бы в неё влюблён. Сейчас уже тяжело сказать. С братом мы всё детство, сколько я его помню, постоянно дрались по любым поводам. Чаще было так - он меня подзуживал, а я срывался и заезжал кулаком. Но, как это ни странно, после некоторого возраста мы с ним стали самыми близкими друг другу людьми. (Теперь, когда мы разъехались, это чувствуется ещё сильнее.) Брат книги очень любит. Может это даже пошло от того как он читать научился. В 10 месяцев, если я не путаю, родители его научили показывать буквы на настенной азбуке. Но потом им некогда было им заниматься и он, научившись говорить, уже не умел читать. В его 6 лет случилось следующее: я, он и Светка играли в настольную игру "травяная аптека". Мы отличали травы по картинкам. Одну не знаем. Света внимательно читает "зве-ро-бус" (зверобой это был). Алексея это так задело! "Девчонка! Ещё и младше меня, а читать умеет!" И он стал маму заставлять с ним заниматься по азбуке. Постоянно приходил и требовал "Давай почитаем!". Меня никто специально не учил. Мне-то всего 4 года было. Я сам научился.

В 5 лет я заявил маме, что хочу учиться играть на скрипке. Этого возраста маловато для скрипки, но мамин знакомый взялся за меня. Я 3 года был в подготовительном классе. Затем в первом классе меня мама отдала ещё и в специальное фортепиано, поскольку общее всё-равно надо было бы проходить. Я дома не занимался - усидчивости не хватало. Решили с мамой, что я брошу скрипку и останусь на фо-но. Ой, как же я замучил своего преподавателя Елену Евгеньевну своей железной логикой. Она срывалась, кричала на меня, пытаясь заставить заниматься дома. (Худо-бедно, но закончил я музыкалку к окончанию школьного 9-го класса.) Алексей же не обладал таким природным слухом и ходил в художественную школу.

Мама не считала, что надо нас отдавать в какую-то сверхнаворочанную школу. Не знаю из каких соображений, но видимо это было всё же правильно. Мы с Алексеем учились в 36 школе г.Таганрога, самой обычной рабочей школе. Сейчас я эту школу почти ненавижу. Я там не научился почти ничему. Есть лишь несколько учителей, которых я ценю и люблю. Алексей был очень гордый и учился всегда наотлично. Я никогда не лез вперёд, но тройки для меня были чуждыми. Так, называется не учился, а жил просто. Учился как училось. Но что-то заложенное дало себя знать в 7-8 классе. У меня случайно(в смысле неприложения мной специально для того сил) в 7 классе оказалась всего 1 четвёрка. Мне мама сказала, что хорошо бы стать отличником. Ну, я и стал отличником в 8 классе. Правда это было связано и ещё с одним обстоятельством. Я был очень влюбчивый, но при этом жутко скромный. Мне нравились до этого три девочки: Верка в садике, Аня в 1-м классе и Светка Гидина в 5-м классе. Но это было всё не то. Но в этот раз я просто влюбился. Она приехала в Таганрог и одновременно оказалась и в моём классе в школе и в моём классе по сольфеджио в музыкальной школе. Зовут её Оля. Она тоже в меня влюбилась и мы стали обмениваться записочками. Вначале мы шифровали их друг от друга (логика странная, заметьте :-) ), потом от других. Должен сказать, что это всё действо положительно сказалось на моей учёбе. Тянулось это всё, не сдвигаясь с места, около года. Затем она, как я понимаю, просто устала ждать моих активных действий и нашла себе не такого скромного товарища. Я воспринял это спокойно, без срывов и чего-либо прочего. Но внутреннее осознание жизненной ошибки меня сильно задело. Это было в конце 8-го класса. И в этот же момент мне попались две книжки Николая Козлова "Философские сказки" и "как относиться к себе и людям". Уж не знаю насколько Козлов хороший психолог, но попались эти книги мне вовремя, научив подходить к психологическим проблемам логически. Я решил, что скромность не стоит того и страдать из-за неё не стоит никогда. Дальше я зарёкся общаться с девчонками и в 9 классе пошёл на подготовительные курсы в Лицей при ТРТУ. Там за 1 год я узнал больше, чем за всю школу вместе взятую. Начав с двоек я дошёл до уровня лучшего поступающего в лицей. (53,5 былла из 60)

Собственно говоря, далее был лицей - два года, которые и определили мою физико-математическую направленность. Это уже новая история, о которой следует писать отдельно.


 
© 2001-2006 Moscow Institute of Physics and Technology (State University)
Developing: Center of Pre-University Education «Phystech-Center».
Site created with ARP-technology
Рейтинг сайтов  Arp.site